Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Основная функция ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, которая равна половине скорости оборота коленвала.
При неисправности ремня ГРМ поршень ударяет в открытый клапан и поверждается, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Особенно важно это для двигателей, где поршни и клапаны находятся в одном блоке, поэтому своевременная замена ремня ГРМ – это залог исправности двигателя.
Периодичность замены цепи ГРМ зависит от марки автомобиля (ее можно узнать из технической документации). Опытные автомеханики советуют поменять ГРМ при пробеге более 50 тыс. км. Если же был приобретен автомобиль с пробегом и вы не знаете, когда в последний раз производилась замена ГРМ, то его нужно осмотреть визуально. Признаки износа проявляются в виде микротрещин на его корпусе.
Современные автомобили часто оснащены ремнем ГРМ, выполненным из резинометаллического материала. Такой ремень имеет ограниченный срок эксплуатации, и починить его нельзя – только заменить. Но замену ремня ГРМ следует производить не только в случае, когда он порвался, а даже тогда, когда он ослаб или износился: неплотное прилегание ремня не обеспечивает синхронную работу поршней и клапанов, в результате чего двигатель хуже заводится.
Замена ГРМ в профессиональном автосервисе занимает около двух часов и не ударяет по карману автовладельца.Цена ременя ГРМ зависит от марки и модели автомобиля, от производителя ремня. Кроме того, бывают случаи, когда помимо ремня ГРМ необходимо поменять весь комплект: ремень, ролики и сальники.
В любом случае стоит помнить, что ремень ГРМ ломается внезапно, поэтому следует периодически его менять и следить за его состоянием. Своевременная замена ремня ГРМ сэкономит вам много времени и денег, потраченных на комплексный ремонт двигателя.